МКОУ Коржевская СШ
с.Коржевка, Инзенский район, Ульяновская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ Коржевская СШ осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    • психолого-педагогическая – изучение запроса и организация проведения индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей) ребенка.
    • методическая – предоставление методических рекомендаций в форме публичного консультирования по типовым вопросам, поступившим по инициативе родителей (законных представителей) ребенка при письменном  или устном обращении (через анкету).
    • информационная – обеспечение доступности информации по образовательным областям ФГОС.
    • диагностическая  — изучение запроса и организация проведения индивидуального диагностического изучения ребенка.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Школа - это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями.

    Основные направления работы

    • психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представлений), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;
    • психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию по помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
    • психологическая диагностика – углубленное психолого – педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
    • психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов – психологов, классных руководителей и родителей;
    • консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям (законным представителям) обучающихся;
    • педагогам.

    Методическая помощь педагогам

       Методическая помощь педагогам  осуществляется различными средствами:

    • Организация методической поддержки (консультирование, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы здесь могут быть самыми разнообразными.
    • Создание организационных и методических условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсы, конференции, районные методические объединения, круглые столы, семинары - практикумы и т. д.
    • Оказание методической поддержки для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность.
    • Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по представлению, обобщению своего опыта.
    • Психолого-педагогическое сопровождение.
    • Повышению профессионального мастерства педагогов также способствует целенаправленная работа всего коллектива над единой методической темой.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу школы.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области

    Сморода Екатерина Вячеславовна

    Контакты
    Адрес:
    г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.58

    Телефон:
    (8422) 58-52-87, 58-52-27

    Факс:
    (8422) 58-52-20

    E-mail:
    upr73@mail.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Инзенского района"

    Председатель комиссии: 
    фио Смолкина Екатерина Геннадьевна
    телефон 88424125390
    e-mail адрес ikar-roo@inza.ulregion.ru

    Ответственный секретарь комиссии: 

    фио Орешина Ю.С.
    телефон 88424125390
    e-mail адрес ikar-roo@inza.ulregion.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    фио Полюшкова И.А.
    телефон 88424125382
    e-mail адрес ikar-roo@inza.ulregion.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Инзенского района
    адрес г.Инза, ул.Заводская, д.2

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie